«Ломовые деньги». Как компания «Вториум» оцифровала приём лома у физических лиц
«Вториум» с 2020 года развивает одноимённый платформенный сервис для компаний, которые принимают металлолом у физических лиц — сборщиков. С тех пор на рынке произошли изменения: наличный оборот запретили, а любые неточности в документации теперь чреваты запросами от финансового мониторинга. Рассказываем, как цифровой сервис адаптировался к новым законодательным требованиям.
Источник: https://sber.pro/digital/publication/lomovye-dengi-kak-kompaniya-vtorium-oczifrovala-priyom-loma-u-fizicheskih-licz
Проблема
Ломозаготовка — отрасль, где значительный объём сырья генерируется за счёт частных сборщиков. Но с 1 октября вступает в силу закон, который запрещает наличные выплаты за сданный лом.
Компаниям нужно решение для быстрого и безопасного перевода денег, а также удобный способ взаимодействия с органами банковского финансового мониторинга, количество запросов от которых повысилось в связи с предстоящими изменениями.
Компаниям нужно решение для быстрого и безопасного перевода денег, а также удобный способ взаимодействия с органами банковского финансового мониторинга, количество запросов от которых повысилось в связи с предстоящими изменениями.
Решение
Платформенное решение, которое работает на стационарных и мобильных устройствах и интегрируется с ИТ-системами предприятия — приёмщика лома.
Оно должно быстро осуществлять выплаты физическим лицам и автоматизировано заполнять документацию, чтобы снизить количество ошибок в приёмо-сдаточных актах.
Оно должно быстро осуществлять выплаты физическим лицам и автоматизировано заполнять документацию, чтобы снизить количество ошибок в приёмо-сдаточных актах.
Технологии
— Транзакции проводятся через канал прямого взаимодействия с банковскими системами для автоматизации бизнес-процессов.
— Данные хранятся по стандарту PCI/DSS в защищённой облачной инфраструктуре.
— Данные хранятся по стандарту PCI/DSS в защищённой облачной инфраструктуре.
Результаты
— Время выплаты сократилось до 1 минуты с учётом оформления приёмо-сдаточных актов.
— Скорость обслуживания физических лиц выросла в 3 раза и более.
— До 100% сокращено количество запросов от финансового мониторинга у пользователей сервиса.
— Число ошибок при выплатах свелось к минимуму.
— Скорость обслуживания физических лиц выросла в 3 раза и более.
— До 100% сокращено количество запросов от финансового мониторинга у пользователей сервиса.
— Число ошибок при выплатах свелось к минимуму.
Следующие шаги
Планируется дальнейшее наращивание функционала платформы в части финтех-архитектуры и развитие новых сервисов.